В годы Великой Отечественной войны


(Текст взят с сайта "Мариупольский городской транспорт"
Авторы: © Olegzima, 2008 и © SashokA, 2008)

Трамвай в Мариуполе ходил по улицам вплоть до оккупации Мариуполя немецко-фашистскими войсками 8 сентября 1941 года, затем во время оккупации до середины 1942 года. При отступлении фашистов город был превращён оккупантами в груды развалин. Были разрушены также трамвайное депо, мосты через Кальчик и Кальмиус, сняли даже рельсы. На митинге 10 сентября 1943 года мариупольцы заверили воинов-освободителей в том, что в предельно короткий срок возродят город. И уже к 26-й годовщине Октября по маршрутам "Город - завод" и "Город - Порт" пошли трамваи. Было восстановлено 5,2 км трамвайных путей, приобретено 5 новых и восстановлено 8 трамвайных вагонов. Всего в трамвайном депо было 28 вагонов, которые в 1950 году перевезли более 7 млн. пассажиров.

10 января 1945 года возобновлено трамвайное движение на 1-м маршруте "Городской сквер - Завод имени Ильича". Трамвайное движение начиналось с 5 часов утра и заканчивалось в 9 часов вечера, при этом с 9 часов вечера до 5 часов утра курсировал дежурный трамвай.

Согласно данным музея Мариупольского ТТУ, протяжённость восстановленного пути к 1944 году составила 27,4 км, к 1945 - 27,6 км. Количество вагонов в 1944 году - 15, в 1945 - 36. при этом трамваями города перевозилось: 1944 - 1 млн. 693 тыс. платных пассажиров (4,6 тыс. ежедневно), а в 1945 - уже 3 млн. 370 тыс. (9,2 тыс. ежедневно). Среднее число рабочих и служащих по эксплуатации трамваев в 194 году - 118 человек. Эксплутационная скорость вагонов в 1945 году еле-еле достигла 6,4 км/час.

В начало
Вернуться
Дальше

Hosted by uCoz