Предыстория развития городского транспорта в Мариуполе


Для рождения трамвая на электрическом токе в Мариуполе ещё до 1917 года имелось всё: мощные промышленные и городские электростанции, материальные средства купцов, полностью заинтересованных в трамвайном сообщении между городом, портом, металлургическим заводом и вокзалом. На заседании городской думы от 26 ноября 1899 года выступал секретарь комиссии по устройству в городе электрического освещения и трамвайного движения Караманов Н. С., на докладе предлагалось несколько линий будущего трамвая:

  1. Александровская площадь — Заводы «Никополь» и «Провиданс»
  2. Александровская площадь — Городской сад (по улицам Больничной и Малой Садовой)
  3. Александровская площадь — Морской порт

Однако, дальше проектов дело строительства трамвая тогда так и не пошло. В 1907 году господа Красовский и Мурза обратились в Мариупольскую думу с прошением разрешить им организацию в городе автомобильного сообщения. Но кроме очередного «бумаготворчества» других мероприятий городская дума тогда не предприняла. В марте 1911 года купцу Рыбальченко В. Н. удалось организовать первый в Мариуполе автомобильный маршрут «Город — Порт», который едва мог справиться с необходимой транспортной нагрузкой. Вопрос о строительстве трамвая в городе поднялся уже только при советской власти.


В начало
Дальше
Hosted by uCoz