Количество систем ТТУ в республиках бывшего СССР по десятилетиям


(Текст взят с сайта "Мариупольский городской транспорт"
Авторы: © Olegzima, 2008 и © SashokA, 2008)



Количество систем ТТУ в республиках бывшего СССР по десятилетиям

республика

троллейбусы

трамваи

1930

1940

1950

1960

1970

1980

1990

2008

до_ХХ

1900

1910

1920

1930

1940

1950

1960

1970

1980

1990

2008

1

Азербайджан

0

1

2

3

3

5

5

0

0

0

0

1

2

2

3

3

3

2

2

0

2

Армения

0

1

1

2

2

2

2

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

3

Беларусь

0

0

1

2

6

7

7

7

1

1

2

2

2

2

2

2

3

4

4

4

4

Грузия

1

2

2

4

7

12

11

8

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

5

Казахстан

0

1

1

3

5

7

9

6

0

0

0

0

1

1

4

5

5

5

5

4

6

Кыргызстан

0

0

1

1

2

2

3

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

Латвия

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

8

Литва

0

0

1

2

2

2

2

2

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

9

Молдова

0

1

1

2

3

3

5

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

10

Российская Федерация

4

13

23

48

80

86

88

88

6

17

24

30

47

54

63

69

70

71

72

66

11

Таджикистан

0

0

1

1

2

2

2

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12

Туркменистан

0

0

0

1

1

1

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

13

Узбекистан

0

1

2

3

6

7

10

6

0

0

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

14

Украина

4

7

12

27

38

45

46

46

9

11

17

19

28

30

28

28

26

26

26

22

15

Эстония

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

всего

9

28

49

101

159

183

194

176

18

34

50

60

89

98

109

116

115

115

116

101

Как видно из таблицы, расцвет трамвая на Украине наблюдался несколько раньше (в 1940-х годах, когда одновременно эксплуатировалось 30 трамвайных систем), чем в целом по СССР (в 1960-х). На Украине раньше, чем в целом по стране исчезали (или в некоторых случаях, как это было в Севастополе, Святогорске, Белгород-Днестровском — не восстанавливались после разрушений войной) трамвайные системы.

Вот хронологический список трамвайных систем, появившихся на Украине:

десятилетия

кол-во

трамвайные системы

До ХХ века

9

Коломыя (1884), Киев (1892), Львов (1894), Днепропетровск (1897), Кировоград (1897), Черновцы (1897), Севастополь (1898), Житомир (1899), Кременчуг (1899)

1900-е

2

Белгород-Днестровский (1904), Харьков (1906)

1910-е

6

Одесса (1910), Винница (1913), Евпатория (1914), Симферополь (1914), Николаев (1914), Нежин (1915)

1920-е

2

Макеевка (1924), Донецк (1928)

1930-е

12

Святогорск (1930), Константиновка (1931), Запорожье (1932), Горловка (1932), Енакиево (1932), Мариуполь (1933), Луганск (1934), Днепродзержинск (1935), Керчь (1935), Кривой Рог (1935), Краматорск (1937), Стаханов (1937)

1940-е

2

Дружковка (1945), Конотоп (1949)

1950-е

1

Углегорск (1958)

1960-е

1

Авдеевка (1965)

1970-е

0

 

1980-е

1

Молочное (1989)

всего

36

 

Как видно из таблицы, мариупольская трамвайная система была построена в период максимально большого числа вновь построенных трамвайных систем (1930-е годы - 1/3 всех систем Украины). Во весь послевоенный период были построены трамвайные системы лишь в 4 городах и 1 посёлке Молочное.

Вот хронологический список троллебусных систем, появившихся на Украине:

десятилетия

кол-во

троллейбусные системы

1930-е

4

Киев (1935), Черновцы (1939), Харьков (1939), Донецк (1939)

1940-е

3

Одесса (1945), Днепропетровск (1949), Запорожье (1949)

1950-е

5

Севастополь (1950), Львов (1952), Алчевск (1954), Кривой Рог (1957), Симферополь (1959)

1960-е

15

Херсон (1960), Ялта (1961), Луганск (1962), Житомир (1962), Полтава (1962), Винница (1964), Чернигов (1964), Черкассы (1965), Кременчуг (1966), Сумы (1967), Николаев (1967), Кировоград (1967), Артёмовск (1968), Доброполье (1968), Макеевка (1969)

1970-е

11

Стаханов (1970), Мариуполь (1970), Хмельницкий (1970), Краматорск (1971), Лисичанск (1972), Луцк (1972), Горловка (1974), Ровно (1974), Тернополь (1975), Славянск (1977), Северодонецк (1978)

1980-е

7

Белая Церковь (1980), Харцызск (1982), Углегорск (1982), Ивано-Франковск (1983), Дзержинск (1985), Антрацит (1987), Краснодон (1987)

1990-е

1

Алушта (1993)

2000-е

1

Керчь (2004)

всего

47

 

Как видим, начиная с 1950-х годов, массово сооружались не трамвайные, а уже троллейбусные маршруты: начало эксплуатации мариупольского троллейбуса совпало с временем «троллейбусного бума» на Украине (1960—1970-е года). В независимой Украине была сооружена лишь одна новая система городского электротранспорта — керченский троллейбус (троллейбус в Алуште раньше уже был в формате междугороднего «Симферополь — Ялта»).

Вернуться на страницу "Современное состояние ТТУ в республиках бывшего СССР"


Hosted by uCoz