Количество систем ТТУ в республиках бывшего СССР по десятилетиям
(Текст взят с сайта "Мариупольский городской транспорт"
Авторы: © Olegzima, 2008 и © SashokA, 2008)
№ |
республика |
троллейбусы |
трамваи |
||||||||||||||||||
1930 |
1940 |
1950 |
1960 |
1970 |
1980 |
1990 |
2008 |
до_ХХ |
1900 |
1910 |
1920 |
1930 |
1940 |
1950 |
1960 |
1970 |
1980 |
1990 |
2008 |
||
1 |
Азербайджан |
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
0 |
2 |
Армения |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
Беларусь |
0 |
0 |
1 |
2 |
6 |
7 |
7 |
7 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Грузия |
1 |
2 |
2 |
4 |
7 |
12 |
11 |
8 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
5 |
Казахстан |
0 |
1 |
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
6 |
Кыргызстан |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Латвия |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
8 |
Литва |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Молдова |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Российская Федерация |
4 |
13 |
23 |
48 |
80 |
86 |
88 |
88 |
6 |
17 |
24 |
30 |
47 |
54 |
63 |
69 |
70 |
71 |
72 |
66 |
11 |
Таджикистан |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Туркменистан |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Узбекистан |
0 |
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
10 |
6 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Украина |
4 |
7 |
12 |
27 |
38 |
45 |
46 |
46 |
9 |
11 |
17 |
19 |
28 |
30 |
28 |
28 |
26 |
26 |
26 |
22 |
15 |
Эстония |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
всего |
9 |
28 |
49 |
101 |
159 |
183 |
194 |
176 |
18 |
34 |
50 |
60 |
89 |
98 |
109 |
116 |
115 |
115 |
116 |
101 |
десятилетия |
кол-во |
трамвайные
системы |
До ХХ века |
9 |
Коломыя
(1884), Киев (1892), Львов (1894), Днепропетровск (1897), Кировоград (1897),
Черновцы (1897), Севастополь (1898), Житомир (1899), Кременчуг (1899) |
1900-е |
2 |
Белгород-Днестровский (1904), Харьков (1906) |
1910-е |
6 |
Одесса (1910), Винница
(1913), Евпатория (1914), Симферополь (1914), Николаев (1914), Нежин (1915) |
1920-е |
2 |
Макеевка (1924), Донецк
(1928) |
1930-е |
12 |
Святогорск (1930), Константиновка
(1931), Запорожье (1932), Горловка (1932), Енакиево
(1932), Мариуполь (1933), Луганск
(1934), Днепродзержинск (1935), Керчь (1935), Кривой
Рог (1935), Краматорск (1937), Стаханов (1937) |
1940-е |
2 |
Дружковка (1945), Конотоп (1949) |
1950-е |
1 |
Углегорск (1958) |
1960-е |
1 |
Авдеевка (1965) |
1970-е |
0 |
|
1980-е |
1 |
Молочное (1989) |
всего |
36 |
|
Как видно из таблицы, мариупольская трамвайная система была построена в период максимально большого числа вновь построенных трамвайных систем (1930-е годы - 1/3 всех систем Украины). Во весь послевоенный период были построены трамвайные системы лишь в 4 городах и 1 посёлке Молочное.
Вот хронологический список троллебусных систем, появившихся на Украине:
десятилетия |
кол-во |
троллейбусные
системы |
1930-е |
4 |
Киев (1935), Черновцы
(1939), Харьков (1939), Донецк (1939) |
1940-е |
3 |
Одесса (1945),
Днепропетровск (1949), Запорожье (1949) |
1950-е |
5 |
Севастополь (1950), Львов
(1952), Алчевск (1954), Кривой Рог (1957),
Симферополь (1959) |
1960-е |
15 |
Херсон
(1960), Ялта (1961), Луганск (1962), Житомир (1962), Полтава (1962), Винница
(1964), Чернигов (1964), Черкассы (1965), Кременчуг (1966), Сумы (1967),
Николаев (1967), Кировоград (1967), Артёмовск (1968), Доброполье
(1968), Макеевка (1969) |
1970-е |
11 |
Стаханов (1970), Мариуполь (1970), Хмельницкий (1970),
Краматорск (1971), Лисичанск (1972), Луцк (1972),
Горловка (1974), Ровно (1974), Тернополь (1975), Славянск (1977), Северодонецк (1978) |
1980-е |
7 |
Белая Церковь (1980), Харцызск (1982), Углегорск (1982), Ивано-Франковск
(1983), Дзержинск (1985), Антрацит (1987), Краснодон (1987) |
1990-е |
1 |
Алушта (1993) |
2000-е |
1 |
Керчь (2004) |
всего |
47 |
|
Как видим, начиная с 1950-х годов, массово сооружались не трамвайные, а уже троллейбусные маршруты: начало эксплуатации мариупольского троллейбуса совпало с временем «троллейбусного бума» на Украине (1960—1970-е года). В независимой Украине была сооружена лишь одна новая система городского электротранспорта — керченский троллейбус (троллейбус в Алуште раньше уже был в формате междугороднего «Симферополь — Ялта»).
Вернуться на страницу "Современное состояние ТТУ в республиках бывшего СССР"