Современное состояние ТТУ в республиках бывшего СССР


(Текст взят с сайта "Мариупольский городской транспорт"
Авторы: © Olegzima, 2008 и © SashokA, 2008)

На территории бывшего СССР (страны СНГ и Прибалтика) в разное время эксплуатировалось 342 системы электрического городского транспорта без учёта метрополитена (на Украине — 83), в том числе трамвайные — 140 (на Украине — 36), троллейбусные — 202 (на Украине — 47). В 77 городах СССР сочетались и трамвайные и троллейбусные системы (на Украине — 20). Кроме того, в разные годы в 8 городах существовали трамваи, а потом троллейбусы (не сочетались): Керчь, Кировоград, Кременчуг, Могилёв, Мурманск, Новороссийск, Пенза, Углегорск.

К 2008 году осталось лишь 277 системы электрического городского транспорта без учёта метрополитена (на Украине — 68), в том числе трамвайные — 101 (на Украине — 22), троллейбусные — 176 (на Украине — 46). Сочетание трамваев и троллейбусов в одном городе осталось только в 59 случаях (на Украине — в 15): сокращение произошло за счёт ликвидации либо трамвайной системы, либо троллейбусной, либо и той и другой (как это произошло, например, во всех городах Азербайджана).

Количество систем ТТУ в республиках бывшего СССР

республика

всех систем

в т.ч. трамвайных

в т.ч. троллейбусных

сочетанных

было

осталось

было

осталось

было

осталось

было

осталось

1

Азербайджан

8

0

3

0

5

0

3

0

2

Армения

3

1

1

0

2

1

1

0

3

Беларусь

12

11

5

4

7

7

2

2

4

Грузия

13

8

1

0

12

8

1

0

5

Казахстан

15

10

5

4

10

6

2

1

6

Кыргызстан

3

3

0

0

3

3

0

0

7

Латвия

5

4

4

3

1

1

1

1

8

Литва

3

2

1

0

2

2

0

0

9

Молдова

6

4

1

0

5

4

1

0

10

Российская Федерация

173

154

80

66

93

88

43

38

11

Таджикистан

2

1

0

0

2

1

0

0

12

Туркменистан

2

2

0

0

2

2

0

0

13

Узбекистан

12

7

2

1

10

6

2

1

14

Украина

83

68

36

23

47

46

20

15

15

Эстония

2

2

1

1

1

1

1

1

всего

342

277

140

101

202

176

77

59

Как видно из приведенных данных, наибольшее число систем бывшего СССР находилось на территории Российской Федерации — 173 (50,6 % от всех по СССР), в том числе трамвайных — 80 (57,1 %) и троллейбусных — 93 (46,0 %), на втором месте — Украина — 83 (24,3 %), в том числе трамвайных — 36 (25,7 %) и троллейбусных — 47 (23,3 %). Сейчас осталось лишь 14 республик бывшего СССР, в котором эксплуатируется городской электротранспорт (за исключением Азербайджана), в том числе в 7 республиках (Российская Федерация, Украина, Беларусь, Казахстан, Латвия, Узбекистан и Эстония) есть трамвай (раньше — в 12) и в 14 — троллейбус.

Кроме того, видно, что основное сокращение систем городского электротранспорта происходило за счёт трамваев (39 ликвидированные системы или 27,9 % из существовавших), в меньшей степени — троллейбусов (26 или 12,9 %). Наибольшее сокращение электросистем произошло в Азербайджане (ликвидированы все из 8 систем), в Армении (остался лишь трамвай в Ереване, сокращение на 60,6 % числа систем), Таджикистане (осталось лишь 1 из 2 систем, сокращение на 50 %), Узбекистане (41,7 %), Грузии (на 38,5 %). В Российской Федерации этот суммарный показатель (не оценивающий качество) составил 11,0 %, в Украине — 18,1 %, в Беларуси — 8,3 % (за счёт закрытия трамвая в Могилёве ещё в 1920 году). Не сократилось число систем в Кыргызстане (3 системы), Туркменистане (2) и Эстонии (2).

Смотри также


Количество систем ТТУ в республиках бывшего СССР по десятилетиям

Вернуться на общую характеристику транспорта Мариуполя
Hosted by uCoz